Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 20:23


 

Муниципальное автономное учреждение

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции 

города Березники

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [35]
Наш опрос
Оцените работу нашего Центра
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Игры для развития эмоций дошкольника

Консультация методиста, педагога-психолога Т.Н. Гашковой

Игры для развития эмоций дошкольника

Для развития эмоций дошкольников, формирования умения понимать эмоции другого человека, контролировать своё эмоциональное состояние, снимать депрессивность предлагается ряд упражнений и эмоциональных этюдов:

Покажи мимикой, жестами,

что тебе грустно или весело, тревож­но, что ты удивлен...

Пройдись так, чтобы было по­нятно, что у тебя сегодня день ро­ждения (или: ты потерял вареж­ки... надолго уехала мама... толь­ко что съел вкусное мороженое).

Нарисуй портрет. Счастья (Любви, Радости, Веселья, Грусти, Печали). Портреты могут быть де­тальными и схематичными.

Подбери цветок к настрое­нию. Роза - ..., нарцисс - гор­дость, незабудки - нежность, тюльпан - …

Фотография. Взрослый показы­вает картину, игрушку, портрет. Де­ти «фотографируют» - выбирают цветную карточку, то есть отража­ют настроение предмета в цвете.

Рассмеши Несмеяну. Утешь плачущего малыша.

Клоунский проход. Придумай походку, жесты клоуну. Рассмеши всех своим выходом. Можно это сделать словами или с помо­щью разных атрибутов (шляпа, зонтик, калоши, платок).

Карнавал чувств. Если бы на карнавале встретились различ­ные чувства и настроения, в ка­кие костюмы вы бы их одели? (Нарисовать, раскрасить, сде­лать коллаж).

Слепи грустное настроение... Слепи одиночество... Вылепи ра­дость и веселье. Укрась свою ра­боту так, как тебе хочется. Изобра­зи хоровод настроений (в лепке).

Цепочка ассоциаций. Дети стоят в кругу, ведущий называет слово, например «угол». Стоящий от него слева произносит первое пришедшее на ум (по ассоциации) слово. Им может быть «горох». Третий ребенок продолжает це­почку ассоциаций, произнося «суп», и так далее. Игра продол­жается, пока цепочка не замкнет­ся на ведущем. Роль ведущего мо­жет выполнять любой ребенок.

«Зато, или Позитивная альтер­натива». Например, ведущий го­ворит:

«Тебя не пустили гулять из-за до­ждя, зато...» (ребенок заканчивает предложение:«Я играл с солдати­ками»)

- Я упала в лужу, зато...

-  Меня наказали, иду в угол, зато...

-  Я потерял сапог, зато...

-   Я поссорился с приятелем, зато...

«Вредные советы» (почти по Г. Остеру). Дети дают вредные сове­ты: как надо вести себя в гостях, на улице, за столом. Советы сочи­няют для Упрямого малыша, кото­рый все делает наоборот.

Интонация. Расскажи стихотво­рение, как будто ты - Малыш (Лет­чик.. Старик... Волшебник... Гном... Гусь... Мышь).

Маски. Придумай себе из бума­ги маску и представься.

Разговор с самим собой перед сном. Разговор с кошкой, которую обидел ты немножко. Разговор со жвачкой, которая вцепилась в твои волосы. Разговор с дожде­вым червяком, на которого ты только что чуть не наступил (ко­нечно, нечаянно).

Вспомните случай. Самый ве­селый... грустный... несправедли­вый...

Немое кино. Одна группа детей придумывает какой-либо сюжет, другая - пытается его озвучить. Команды меняются местами.

Измени настроение. Предлага­ются игрушки и дополнительные атрибуты к ним. Надо путем изме­нения поз, придания им другой динамики, элементов костюма из­менить их настроение.

Нарисуй (построй, вылепи)замок злого колдуна, замок доб­рой феи.

Придумай праздничный наряд комнате, кухне, квартире, улице, городу, стране, планете, космосу.

Подарки (музыкальные, поэти­ческие, художественные, быто­вые). Детям предлагают стать волшебниками и сделать всем знакомым подарки (игрушкам, цветам, родственникам, товари­щам). Для этого нужно выбрать из большого коли­чества картинок ту, которая может понравиться адресату.

Нравится - не нравится. Ска­жи, что не нравится маме... папе... другу... собаке... кошке... лесу?

Если бы я был волшебником... Расскажи о своем самом большом желании.

Скажи по-разному: «Не мешай­те мне играть» - попроси, потре­буй, рассердись, извинись.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena66 (30.01.2014)
Просмотров: 625 | Рейтинг: 4.7/6
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Часы

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz