Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.09.2017, 21:52


 

Муниципальное автономное учреждение

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции 

города Березники

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [31]
Наш опрос
Оцените работу нашего Центра
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Как избежать проблем в поведении малыша

Как избежать проблем в поведении малыша:

 советы психолога молодой маме

 

  

   Что же такое «проблема поведения»?

   Это то, что малыш делает, создавая трудности себе и другим, а точнее: либо он отказывается обучаться, либо отвлекает других взрослых и детей от важных дел, либо избегает контактов с окружающими, либо все это вместе.

   «Трудным» поведение становиться тогда, когда «нечаянно» перерастает в «нарочно», несмотря на постоянные и настоятельные объяснения родителей, что такие поступки никуда не годятся.

   С какой точки зрения посмотреть?

   Общество требует от всех нас соблюдения определённых норм, но… Все ли знакомые вам родители единодушно сочтут поведение ребёнка правильным или неправильным в следующих ситуациях?

  •  Какой ужас! Саша изрисовал фломастерами весь холодильник!
  •  Ах, как это мило, Оля украсила нам холодильник!
  •  Я так рада за Дениса – он ест всё, что ему положат. И, заметьте, он знает, что не получит десерта, пока не съест все овощи.
  •  Я так довольна Мишей. У него выработался уже определённый вкус. Мы сразу видим, нравиться ему блюдо или нет.
  •  Я со страхом думаю о том времени, когда Алёша научится открывать входную дверь. Надо научить его никогда не выходить на улицу без меня.
  •  Не могу дождаться, когда Лена повзрослеет и сможет играть во дворе с другими детьми – я хочу, чтобы она научилась вести себя благоразумно.

   Что вы ждёте от малыша?

   С практической точки зрения, вам нелегко будет учить ребёнка вести себя «правильно», если у вас не будет чёткого представления о том, чего вы хотите, и чего вы вообще от него ждёте. Если вы не знаете, как отнестись к тем или иным поступкам малыша, полезно задать себе следующие вопросы:

- Грозит ли такое поведение опасностью ему или окружающим, теперь или в будущем?

- Вписывается ли такое поведение в рамки, которые я установила (или установила бы) для других моих детей?

- Если ребёнок не захочет изменить своё поведение, не создаст ли оно для него проблем в будущем при обучении в школе?

- Препятствует ли такое поведение более полезным занятиям?

   Проблемы поведения или шалости?

   Можно ли сказать, что проблемы поведения и шалости это одно и то же? Нет! Ребёнок может быть шаловливым, даже если никаких проблем в его поведении нет. Определенное непослушание нормально и естественно для маленьких детей: они пробуют, не получится ли у них сделать так, как они хотят.

  Можно ли говорить о проблемах поведения, если ребёнок не шалит? Да! Некоторые дети, чтобы избежать неприятных для них ситуаций, применяют тактику «пассивного сопротивления», т.е. отказываются отвечать на вопросы, выполнять указания взрослых, уединяются. Такое поведение значительно мешает развитию и обучению ребёнка.

   Как реагировать на нежелательное поведение малыша.

1. Оставить поведение малыша без внимания. Такая реакция может быть эффективной, если поведение ребёнка имеет целью привлечь к себе внимание. Даже если вам придётся убирать «следы преступления» своего малыша или прикасаться к нему, вы можете делать это отстранённо, не глядя на него и не высказывая своих чувств. Может для этого вам понадобиться немного артистизма!

  1. Лишить каких-то удовольствий. Этот способ оказывается более эффективным по отношению к детям постарше. Если вы намерены повести себя так с маленьким ребёнком, действовать нужно немедленно (например, сразу же после провинности удалить ребёнка из-за обеденного стола) и дать понять ему, за что его наказали.
  2. Временно изолировать. Ребёнка отрывают от того, чем он занят и уводят, оставляя его одного, скажем, на 5 мин, или пока все не успокоятся. По возможности, сделать это спокойно. Ребёнку следует сказать, за что его оставляют одного, но больше ничего не говорить.  Как правило, лучше ребёнка уводить в другую комнату, но не закрывать его.  Будьте настойчивы в одном – ребёнок должен оставаться один до тех пор, пока вы сами не придёте и не разрешите ему вернуться.
  3. Другие неприятные для ребёнка меры. В конечном счёте, выбирать меры, от которых у малыша пропадёт желание вести себя неподобающим образом, должны вы сами. Иногда родителям кажется, что их реакция будет неприятна ребёнку, а на деле оказывается наоборот. Хороший пример этому – крик: малышу может понравиться наблюдать за тем, как родители выходят из себя! Всегда следует помнить, что ваша цель не столько наказать ребёнка, сколько научить его больше не вести себя неправильно.

Как избежать проблем поведения малыша.

1. Старайтесь всегда обращать внимание  на хорошее поведение ребёнка и хвалить его. Вам действительно стоит делать это, ведь столько проблем возникает просто из-за его неудовлетворённой потребности во внимании.

2. Ваши правила должны быть чёткими, простыми и неизменными. Проверьте, хорошо ли представляет себе ваш малыш, что вам нравиться в его поведении, а что нет. Делайте скидку на его возраст и уровень умений. Конечно, маленький хитрец будет проверять ваши правила «на прочность», поэтому вам следует заранее продумать вашу реакцию на возможную проверку.

  1. Давайте позитивные указания. Жизнь с непоседливым дошкольником может показаться чередой запретов – «Не делай этого», «Не трогай того», «Прекрати!» и во главе всего этого будет «Нет!» Со временем все эти «нет» и «не делай» будут влетать ему в одно ухо и вылетать из другого. Поэтому формулируйте свои указания иначе – говорите малышу то, что ему следует делать. Они будут звучать позитивно и более разнообразно.

4. На разные проявления непослушания ребёнка реагируйте по-разному. Если на любое проявление непослушания вы будете реагировать одинаково жестоко, у вас ничего не останется «про запас» на случай, когда возникнет действительно серьёзная ситуация (например, угроза безопасности ребёнка).

5. Объясняйте ребёнку, что вам не нравиться то, что он делает, но его   самого вы любите.  Ваши чувства должны быть выражены словами, понятными ребёнку. Между словами: «Ты будешь сидеть у себя в комнате, потому что ты непослушная девочка!» и «Ты будешь сидеть у себя в комнате, потому что ты вылезла из окна» огромная разница.

 

 

ЕЛЕНА БЫДАНОВА

Заместитель директора МАУ «Центр психолого-педагогической реабилитации

и коррекции», педагог-психолог

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena66 (28.03.2015)
Просмотров: 218 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Часы

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz