Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 18.11.2018, 20:23


 

Муниципальное автономное учреждение

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции 

города Березники

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [35]
Наш опрос
Оцените работу нашего Центра
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Профилактика воровства у детей и подростков

Консультация методиста, педагога-психолога А.Е. Гришиной

Профилактика воровства у детей и подростков

Причины обращения за психологической помощью, обусловленные воровством, так же часты, как и обращения по поводу учебной неуспеваемости, агрессивности и страхов у детей и подростков.

   Причин домашнего воровства может быть несколько, к субъективным (внутриличностным) причинам относится:

1.     Сильное желание владеть понравившейся вещью, вопреки голосу совести;

2.     Серьёзная психологическая неудовлетворённость ребёнка;

3.     Недостаток развития нравственных представлений и воли;

4.     Детская импульсивность;

5.     Неадекватная самооценка, желание самоутвердиться;

6.     Зависть, ревность, озорство и др.

   К объективным причинам воровства у детей можно отнести следующие: жестокое обращение в раннем детстве, переезд или переход в новую школу, развод родителей, алкоголизм матери, появление мачехи или отчима, смерть близких людей, поступление в первый класс, гиперопека родителей, чрезмерное увлечение компьютерными играми, занятость родителей

   Поняв причины домашнего воровства, Вам легче будет использовать рекомендации, которые мы предлагаем для коррекции данного нарушения у своего ребёнка:

1.     Если вы точно знаете, что какая-то вещь или предмет, не принадлежащий Вашему ребенку, заинтересовал(а) его, сделайте, так чтобы у ребенка не было возможности остаться с ней или с ним наедине;

2.     Будьте спокойны. Проявление постоянной тревоги относительно того, что ребенок может совершить воровство передается ребенку, и выступает для него сигналом к действию;

3.     Спокойно отвечайте на вопросы ребенка о воровстве, предположения его о том, что произойдет, если он возьмет чужую вещь. Необходимо исключить наказания ребенка за высказывания намерения и желания, а четко объяснить нежелательность поступка и его последствия;

4.     Четко, в доступной пониманию ребенка форме, реагировать на любые стремления ребенка взять что-то, не принадлежащее ему. Это относится к любым предметам: случайно найденным на улице, в автобусе и пр. Если ребенок захочет оставить у себя найденную вещь, аргументируя тем, что «это никому не нужно», то необходимо объяснить, что, во-первых, если это понадобилось ему, то следовательно, может понадобиться и кому-то другому, во-вторых, если вещь найдена на улице, то она кем-то потеряна и ее надо либо возвратить, либо оставить там же, чтобы хозяин мог, возвратившись, найти ее;

5.     Запрещение воровства должно сочетаться с некоторой компенсацией. Если ребенок «тянется» к чужой вещи, то необходимо не просто четко запретить ему это, но прежде всего, оказать эмоциональную поддержку;

6.     Осуществлять «вещественную компенсацию» лишения ребенка чужой вещи. Сделать это целесообразно не в самой ситуации запрета взятия чужой вещи, а несколько позже, когда ребенок успокоится после запрета (для того, чтобы компенсация не стала основой манипулирования родителями);

7.     Предотвратить или устранить чувство «заброшенности» и одиночества у ребенка.

8.     Обучать ребенка навыкам высказывания просьбы поиграть с чужой вещью или посмотреть ее.

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena66 (30.01.2014)
Просмотров: 1914 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Часы

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz