Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 25.09.2017, 21:52


 

Муниципальное автономное учреждение

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции 

города Березники

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [31]
Наш опрос
Оцените работу нашего Центра
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Семья как ресурс психологической безопасности подростка

Семья  как ресурс психологической безопасности подростка

21 век, к сожалению, помимо прогресса и благ для облегчения нашей жизнедеятельности привносит много социальных рисков для личности человека. Это касается, в первую очередь, подрастающего поколения, ибо подростки, в силу своего возраста, наделены такими психологическими характеристиками, как импульсивность, поведенческая неустойчивость, подверженность чужим влияниям и манипуляциям.

Современные социальные опасности для подрастающего поколения совсем иные, чем были пару десятилетий назад и связаны больше с другим уровнем тех технологий, которые используются для манипуляций с населением при нестабильных межполитических и социальных ситуациях между странами.

Одной из актуальных проблем последнего времени является деятельность в России религиозных организаций, оказывающих негативное воздействие на сознание и поведение человека. Регулярно как грибы появляются незарегистрированные религиозные организации, манипулирующие последователями для получения финансовой прибыли. В этих организациях насаждаются взгляды, которые попирают фундаментальные права других людей, пропагандируется агрессия, жестокость и разрушаются традиционные ценности, связанные с семьей, традиционными моделями поведения в обществе. Подросток, попавший в такую организацию, быстро подводится к религиозному экстремизму, преступному и противоправному поведению и прерыванию здоровой жизнедеятельности, связанной с разрушением тех ценностей, которые благоприятны для личности человека.

Следующая актуальная проблема современности - международный терроризм, действующий через социальные сети и вовлекающий подростков в интернет-группы, настраивающие на суицид. Ведущие этих групп используют новейшие способы контролирования сознания людей, мощнейшие методы пропаганды и, скрывая свои истинные цели, прикрываясь культурологическими, философскими и иными лозунгами, подводят несовершеннолетних к самоуничтожению.

Низкая медиабезопасность, компьютерная зависимость – еще одна из актуальных проблем современности. Подростки, имея широкий доступ к различной информации, разрушают в себе формирование традиционных духовно-нравственных ценностей, подводятся к половой распущенности, тунеядству, нарушению закона и другим видам деструктивного поведения.

Причины угроз для личности подростка предлагаем искать не в государственной политике и бездействии социальных организаций. Самой «благодатной почвой» для манипулирования личностью молодого человека становятся нарушенные традиции и ценности семьи. Каждый родитель может проанализировать тот фундамент, который закладывается им самим для будущей моральной и психологической устойчивости ребенка, здорового внутреннего стержня в нем и стремления к верному жизненному пути: "Что я как родитель могу дать своему ребеку?" Многие родители с удивлением воспринимают вопрос о том, в чем состоит основная цель воспитания ребенка и не знают на него ответа. Не имея цели, можно ли прийти к чему-то???

Тем не менее, основная миссия родительства состоит в том, чтобы пробудить в ребенке мудрость и подготовить его к дальнейшей самостоятельной жизни. Т.о., самое главное со стороны родителя не только обучение ситуативным навыкам и информирование о бесконечных опасностях. Так, например, вождение автомобиля, не может пригодиться в уличном конфликте или в ситуации безответной первой влюбленности, которые подрывают ощущения счастья внутри и формируют многочисленные внутриличностные конфликты.

Обучение социальным навыкам и указание на возможные угрозы способствуют успешности личности, но с точки зрения многих специалистов в области философии, медицины, психологии, истории ощущение счастья внутри важнее для личности человека. Счастливая личность благополучно реализуется, стремится к хорошему в жизни и имеет здоровые ресурсы и позитивное мышление для преодоления трудных ситуаций. Опыт счастья передается детям из семьи родителями и заключается в том, как сами родители воспринимают этот мир. Т.е., главное, что упускают родители в воспитании ребенка – это то, что они сами не умеют быть счастливыми и строить отношения, которые были бы примером.

Воспитывают не слова – воспитывает живой опыт и эмоциональное общение!

Если родители реализовались в семье, имеют очень глубокие, уважительные и доверительные отношения настоящей дружбы и взаимопомощи друг с другом – то и ребенок естественным образом будет следовать этому примеру. И, когда ему будет трудно, подросток сможет довериться родителю, а не уйдет в радикальную протестную позицию, приводящую к участию в различных группировках.

В нашем небольшом городе ярких националистических группировок нет, но дети, не доверяясь родителям, не чувствуя благополучия, сплоченности семьи примыкают к отрицательным лидерам, уличным группировкам и вовлекаются в небезопасный для своей жизни опыт: правонарушения, пробы алкоголя, курительных смесей и наркотических веществ, примыкают религиозным сектам. А так называемая «психологическая глухота» подростков развивается самими родителями. Как им слышать родителей, когда они кроме нареканий ничего от них не ждут. Какой смысл выгонять подростков из-за компьютера, если вокруг, в семье нечем заняться: позабыты совместные вечерние прогулки, нет времени на совместные игры, нет традиции просмотра полезных фильмов с их последующим обсуждением, нет связи с поколением бабушек и дедушек и интересной жизни семьи. Дружба с детьми, безгранично интересная (все время развивающаяся) личность родителя, семейные традиции. Время, уделенное лично своему ребенку, как например, новая совместная деятельность (сплавы, этнофестивали, мини-путешествия и т.п.), признание своих ошибок друг перед другом – вот в такой атмосфере развивается благополучный подросток, которому нет необходимости протестовать и «искать себя» в «группах смерти» или иных дезадаптационных вариантах жизнедеятельности.

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena66 (18.07.2017)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Часы

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz