Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 19.11.2017, 09:57


 

Муниципальное автономное учреждение

Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции 

города Березники

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [31]
Наш опрос
Оцените работу нашего Центра
Всего ответов: 49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

В гости с "энурезом"

        В жизни случаются ситуации, когда имеющаяся у ребенка проблема становится весьма «неудобной» при изменении жизненных обстоятельств. Например, намечается поездка в лагерь или в гости к родственникам, а у ребенка энурез (ночное либо дневное недержание мочи, чаще во время сна). Родители обращаются к психологу, чтобы в короткие сроки избавиться от нежелательного поведения, не зная или забывая, что, чем дольше течение проявления симптома, тем больше времени нужно на коррекцию. К тому же, дети – дошкольники и младшие школьники (в том числе не страдающие энурезом) при смене места жительства или климата, путешествии или других изменениях окружающей среды также могут отреагировать «мокрой постелью». Поэтому, не нужно торопиться. Не нужно изводить себя и ребенка тем, что к моменту поездки, ребенок, во что бы то ни стало, должен перестать мочиться в постель. Это создает дополнительную невротизацию, так как дети очень тяжело переносят «поторапливание», а тревога матери передается ребенку. Попробуйте сказать себе: да, пока это есть, скоро все пройдет.

     Лучше сделать так.

     Подготовьтесь к поездке и поговорите с ребенком (по - доброму, без негативных словесных выражений: упреков, замечаний, напоминаний, указаний и т. д.): «давай сделаем так, когда мы приедем в гости мы будем пользоваться «памперсами» или специальными простынями». Людей, к которым едите в гости, предупредите об особенности ребенка и попросите НЕ акцентировать на этом внимание. В гостях, старайтесь придерживаться режима дня и питания принятого дома, перед сном читайте успокаивающие сказки. Перед поездкой можете почитать ребенку сказку – внушение. Инструкция следующая: ребенку скажите: «сегодня я прочитаю тебе необычную историю, она называется «Перепутанные сказки» и начинаете читать. Читайте сказку как обычно, как любую другую сказку (медленно, сказочным голосом, спокойно). Фразу – внушение читаете как основной текст, и не важно, услышит ее ребенок или нет. Если он отметит, что вы сказали какие-то слова, то подтвердите: «да, это специально, чтобы ты оставался (оставалась) ночью сухим (сухой)».

      А вот и сама перепутанная сказка.

      В дом пришла ночь, а с ночью и тишина. Скоро к нам и сон и дрема пожалуют, а пока их ждем, послушай сказку. Расскажу я тебе о том, что однажды случилось с книжкой сказок. Жила она на книжной полке вместе с другими своими подружками. Как-то раз ночью забрались на эту полку маленькие мышки и стали шалить, баловаться и безобразничать. Так расшалились, что все книжки с полки уронили. А наша книжка сказок, когда падала очень больно ударилась. И все сказки, которые в ней были перепутались. И когда мама взяла книжку, чтобы почитать своей дочке, вот что дочка услышала. Жили - были дед да баба и была у них курочка Ряба. Стоит в поле теремок, теремок, он не низок ни высок, не высок. Жили - были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна-красна. У лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-прежнему. Снесла курочка яичко не простое, а золотое. Дед бил - бил, не разбил. Баба била-била, не разбила. Мышка бежала, увидела теремок и стучит: кто-то в теремочке живет, кто-то в невысоком живет. Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить. ФРАЗА – ВНУШЕНИЕ НОЧЬЮ СУХОЙ (СУХАЯ) Вот лиса и попросилась у него переночевать да из избенки и выгнала, идет дорогой зайчик и плачет. А курочка кудахчет: «Не плачь дед, не плачь баба, я снесу вам другое яичко не золотое, а простое». Вдруг идет мимо медведь косолапый, увидел теремок и решил на крыше жить, только уселся, трах и раздавил теремок. Еле-еле успели из него выскочить: мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, все целые и невредимые. А петух запел в третий раз: Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах. Хочу лису посечи. Слезай лиса с печи! Поди, лиса, вон! Лиса без памяти выбежала, а петух с зайчиком стали вдвоем жить в лубяной избенке. Пришлось маме книжку к доктору относить, но тот ее быстро вылечил. Сказки по своим местам расставил, и стала книжка жить - поживать, детишек уму - разуму учить.

     А вот после поездки, если у ребенка сохраняется энурез, который носит психосоматический характер, обращайтесь к психологу, который организует психокоррекционные занятия с вами и ребенком и поможет справиться с проблемой.

Категория: Мои статьи | Добавил: Elena66 (10.08.2015)
Просмотров: 193 | Рейтинг: 3.5/4
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Форма входа
Часы

Copyright MyCorp © 2017
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz